МЕНЮ

Людвиг Быстроновский: Как стать клевым менеджером

На днях в Краснодар приехал арт-директор студии Артемия Лебедева Людвиг Быстроновский и рассказал менеджерам о том, как успешно управлять проектами и не сойти при этом с ума.

В ходе лекции «Хьюстон, у нас всё хорошо (на самом деле нет)» он поделился «секретными» принципами работы, при соблюдении которых управленцы научатся спокойно спать по ночам, контролировать расход времени, не проверяя в панике рабочую почту каждые 5 минут, а также не терять своего товарного вида.

Управляй временем

Каждый менеджер должен научиться управлять своим временем. Если ты этого не сделаешь, то за тебя это сделают другие: через письма, смс, соцсети, телефон. Поэтому важно запомнить: право на возможность сказать «нет, я занят» священно для управленца. Ты сам решаешь, что важно для тебя на данный момент, а что нет.
Отключи на смартфоне уведомления, не пользуйся мгновенными мессенджерами, поставь фильтр на почту. А также приучи клиентов писать тебе письма вместо того, чтобы бесконечно обрывать твой телефон.

Используй почту с умом

Используй электронный ящик в качестве менеджера задач. Если письмо есть в папке входящих, значит на него нужно ответить и убрать в архив. Если отвечать не надо, то тут же отправляй его в архив. Еще один приемчик: можно писать письма с задачами самому себе.

Делегируй  задачи

Зачастую проблема начинающего управленца состоит в том, что он старается все сделать за сотрудников своими руками. Каждый менеджер должен научиться делегировать задачи. Конечно, итог может получиться не совсем таким, каким ты изначально его задумываешь, но зато у тебя появится время. Не становись бутылочным горлышком.

Не пиши уставшим

НИКОГДА не пиши уставшим и раздраженным. Все равно получится плохо: ты можешь ошибиться, к тому же потратишь на работу гораздо больше времени. Помни, что в сутках от 1 до 3 часов, в течение которых ты можешь работать максимально продуктивно. Поэтому нужно определить эти часы высокой работоспособности и постараться сделать за это время все самое срочное и важное. Крайне желательно, чтобы тебя никто в этот период не отвлекал.

Излучай спокойствие

Хороший менеджер — скала. Твоя задача – распространять вокруг себя атмосферу спокойствия и уверенности. У тебя все происходит спокойно. Не идеально, а именно спокойно. Это главный секрет хорошего менеджера: у него никогда ничего не пропало. Он не читает ежедневную мантру «У нас все хорошо». Но он понимает, что он справится с любой проблемой.
Если ты хороший управленец, то ты держишь свои эмоции под контролем и умеешь распознавать, когда ты устал или хочешь пить. Если ты чувствуешь, что начинаешь закипать, пойди и выпей водички.

Не требуй, а создавай условия 

Требовать от сотрудников достижения суперэффективности – это попытка, обреченная на провал. Магический принцип, позволяющий сохранять спокойствие и работоспособность в коллективе, гласит: «не задалбывай». Он идеально работает со всеми.
Задача хорошего менеджера – создать условия для работы. Поставил перед работником задачу и все: не требуй от него мгновенного плана. Людям интересно развиваться не тогда, когда их ведут за ручку или заставляют, а когда им просто это нравится.

Выживут только жизнеспособные идеи

Не нужно вводить в компании подробнейшие списки правил. Тем более не стоит заставлять всех читать и следовать им. Реализация каждой идеи (изменения в коллективе) должна начинаться с «прототипа», то есть с небольшой группы людей, которые ее пробуют. Если идея хороша, то она, словно вирус, сама распространится дальше. Если свод правил нежизнеспособен, он не выживет.

Прости и отпусти

Это нормально, когда людям иногда становится неинтересно работать в твоей компании. Прими это как данность. Конечно, для начала нужно понять, почему им стало неинтересно и постараться изменить условия, чтобы они росли и усложнялись. Но если сотрудник приходит и говорит, что он увольняется, то не нужно его останавливать. Через год он может вернуться, довольный и посвежевший.

Замечай вред во всем

Любая вещь, любой проект обладает не только пользой, но и вредом. С самого рождения мы учимся его не замечать, но хороший менеджер должен об этом помнить и учиться его распознавать. Это позволит ему разговаривать с людьми вполне серьезно, обращая внимание на те детали, которые другие не видят. Помни, что любое правило, любой проект имеет двойное дно.

«Ну и что?»

Как общаться с клиентом-истериком и не стать истериком самому? Каждому менеджеру следовало бы прочитать книгу Джима Кемпа «Нет. Лучшая стратегия ведения переговоров». Если не прочел – не ходи на переговоры. Если ты заметил, что ты приходишь с каким-либо аргументом, а через минуту оказываешься в роли оправдывающегося, то это правило для тебя.
Существует волшебное правило словесного кунг-фу: «Ну и что?». Ответ «Ну и что?» позволяет снять моментальное напряжение и истерию, после чего уже можно приступать к решению конкретной проблемы.

Фото: Art. Lebedev Studio

Поделиться:

БИЗНЕС 2.0

Мэр Краснодара Евгений Первышов посетил «Европею»

«Европея» провела встречу с риелторами

Бизнес

Сергей Разуваев: «Европея – почти культурный шок»

Бизнес

Краснодар – лучший торговый город России

Бизнес

Работа рядом с домом: «Европея» ищет сотрудников

Бизнес

Ризван Исаев провел встречу с дольщиками ЖК «Португалия»

Бизнес

Ризван Исаев проинспектировал строящиеся объекты «Европеи»

Бизнес

Состоится бизнес-пикник для малого и среднего бизнеса